Все права защищены 2008-2009 МОУ СОШ с. Елизаветино
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичном докладе
руководителя общеобразовательного учреждения
МОУ СОШ с. Елизаветино Аткарского района Са-ратовской области


Положение о публичном докладе (отчете)
руководителя общеобразовательного учреждения

I. Общие положения
1.1. Публичный доклад (отчет) общеобразовательного учреждения (далее - Доклад) представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального об-щеобразовательного учреждения (далее - общеобразовательное учреждение), форма широкого информирова-ния общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного уч-реждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период.
1.2. Сроки предоставления доклада и отчетный период (не более одного года) устанавливаются обще-образовательным учреждением самостоятельно .
1.3. Основные функции Доклада:
- информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;
- отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
- отчёт о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного финансирования, а также внебюджетных средств;
- получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения;
- привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного само-управления  к проблемам общеобразовательного учреждения;
- расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;
- привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
1.4. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразова-тельного учреждения, местная общественность.
Особое значение Доклад должен иметь для родителей (законных представителей) вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей (законных представителей), плани-рующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада долж-ны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).
1.5. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация образовательного учреждения, обучающиеся, родители (законные предста-вители), орган государственно-общественного управления образовательного учреждения.
1.6. Доклад утверждается органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, подписывается директором общеобразовательного учреждения совместно с председателем органа государственно-общественного управления. В Положении, регламентирующем деятельность государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, необходимо предусмотреть указанные выше полномочия.
1.7. Текст доклада должен быть опубликован либо размещен на сайте в сети Интернет.
1.8. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организацион-ных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
1.9. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреж-дения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

II. Структура Доклада
2.1. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрирован-ная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом
2.2. Основная часть Доклада включает следующие разделы:
2.2.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района, представление учреждения о сво-ем назначении, роли, особенностях в муниципальной системе образования).
2.2.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социокультурной ситуации в микрорайоне (населенном пункте), в котором расположено общеобразовательное учреждение).
2.2.3. Структура управления общеобразовательного учреждения (внедрение моделей государственно-общественного управления).
2.2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадро-вое обеспечение образовательного процесса.
2.2.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (ос-новные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, ос-новным направлениям их расходования).
2.2.6. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности.
2.2.7. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления).
2.2.8. Тема инновационного опыта общеобразовательного учреждения.
2.2.9. Продуктивность реализации программы развития общеобразовательного учреждения.
2.2.10. Реализация образовательной программы, включая: учебный план общеобразовательного учреж-дения, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждени-ем (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления, система мониторинга реализации программы (в т.ч. формы и периодичность промежуточной аттестации). Особенности организации учебно-воспитательной работы.
2.2.11. Основные образовательные результаты обучающихся и выпускников текущего года (в том числе ЕГЭ, аттестация выпускников основной школы муниципальной (межшкольной) комиссией, участие в междуна-родных сравнительных исследованиях, результаты муниципальных, областных, всероссийских, вузовских олимпиад школьников и др.).
2.2.12. Результаты реализации воспитательной программы образовательного учреждения, формирова-ние ключевых компетенций, социального опыта учащихся.
2.2.13. Достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.
2.2.14. Обобщенная информация о жизненном пути, месте жительства, достижениях всех выпускников, закончивших школу 5 и 10 лет назад.
2.2.15. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья.
2.2.16. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотруд-ничество с учреждениями профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного уч-реждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
2.2.17. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в т.ч. не решенные в отчетный период).
2.2.18. Основные направления развития общеобразовательного учреждения на предстоящий год и пер-спективы (в соответствии с Программой развития учреждения).
В заключении каждого раздела представлены краткие выводы, обобщающие приводимые данные. Осо-бое значение имеет четкое обозначение конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное уч-реждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным ис-пользованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована для того, чтобы Доклад в своем общем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их роди-телями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп про-фессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
2.3. Опубликование личных сведений об учащихся и их фамилий в Докладе не допускается.

III. Подготовка Доклада
3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, орга-на государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей);
- утверждение графика работы по подготовке Доклада;
- разработка структуры Доклада;
- утверждение структуры Доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социоло-гических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публика-ции в местных СМИ) варианта;
- представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

IV. Публикация, презентация и распространение Доклада
4.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:
- размещение Доклада на Интернет-сайте, например, сайте общеобразовательного учреждения, муни-ципального органа управления образованием, министерства образования Саратовской области;
- проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с обучающимися;
- проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада;
4.2. Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности общеобразо-вательного учреждения. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений.
4.3. Доклады являются ключевым источником информации для экспертов, осуществляющих аккреди-тационные процедуры.
СОГЛАСОВАНО
Председатель управляющего совета
__________________ И. Д. САРГСЯН
от _____________  200__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ с. Елизаветино
Аткарского района Саратовской области
_________________ В. М. СТУКАЛОВА
__________________________________
Устав школы

Приказ № 31

Приказ № 100

Приказ № 101

Приказ № 124

Протокол № 1 общешкольного родительского собрания

Протокол № 3 совещания при директоре

Положение об управляющем совете

Положение о порядке кооптации членов упр. совета

Положение о фонде оплаты труда

Положение о системе оплаты труда

Положение о распределение стимулирующей части

Положение о порядке нормирования

Положение о публичном докладе ОУ

Положение о публичном докладе директора школы

План мероприятий по организации проведения государственной аттестации в 9 классе

Положение о совете школы

Положение об оплате труда

Протокол № 1 заседания управляющего совета

Протокол № 2 заседания управляющего совета

Протокол № 3 заседания управляющего совета

Публичный отчёт работы педагогического коллектива

Аналитический отчёт

Положение о школьном сайте

Положение о публичном докладе руководителя ОУ

Протокол родительского собрания в 9 кл

Протокол родительского собрания (аттестация) в 9 кл

Протокол родительского собрания в 11 кл

Протокол классного часа в 11 кл